Вот один из вариантов коучинга. Представьте ситуацию (вполне реальную, произошедшую со мной): вы – руководитель отдела продаж и сейчас заняты расчётом бюджета на следующий квартал. В кабинет заходит сотрудник, менеджер по продажам одного из регионов и говорит: «Мне только что позвонил наш заказчик из города С. и сказал, что они хотят отказаться от поставок нашего продукта в пользу одного из конкурентов. Что мне делать, может, дать скидку?!» А вы не только не знаете деталей взаимоотношений с этим клиентом, но даже не знакомы с ним лично. Ну правда – откуда вы можете знать, что делать в этой ситуации, если даже не в курсе самой ситуации. Принять решение о скидке на основании простого запроса от продавца – довольно опрометчиво, да и не факт, что скидка вообще поможет. Но и отпускать клиента нельзя, заказами не разбрасываются. И продавец этот стоит тут и ждёт, когда вы посмотрите в потолок и скажете, что именно он должен сделать, куда пойти, что на что умножить или разделить, а лучше всего, разрешите дать скидку или вообще отказаться от проблемного заказчика. «Чёрт, да откуда я знаю, что делать!» – думаете вы, а говорите: «А сам-то как думаешь?..» И тогда, естественно не сразу и не без вашей помощи, сотрудник начинает скрипеть мозгами самостоятельно, пытаясь нащупать возможные варианты решения проблемы, рассуждая вслух, опираясь на ваше видимое одобрение или сомнения. А найдя решение, – сам же отправится его реализовывать. Конечно, это довольно упрощённая картина, скажете вы, – и будете правы. Однако нам пока важен не инструментарий коучинга, а принцип: не искать и не предлагать решение самому, насколько очевидным оно бы вам не казалось, а помочь специалисту раскрыться, порассуждать и самому найти выход из ситуации под ваше одобрение.